Суббота
20.04.2024
05:06
Поиск по сайту
...
Здоровье
Статьи
[07.11.2009][Статьи]
Не существует личных состояний ума. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Практика в повседневной жизни (0)
[07.11.2009][Статьи]
Источники изображения Будды (0)
[07.11.2009][Статьи]
Буддийская цивилизация в древней Индии. Часть I (0)
[07.11.2009][Статьи]
Принятие Прибежища в Сангхе. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Семь пояснений к медитации. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Семь объяснений к медитации. Суть Шинэ и Лхагтонга. Часть II (0)
[07.11.2009][Статьи]
Преодоление конфликтов (0)
[07.11.2009][Статьи]
Мир, как сон. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Традиция Будды Медицины (0)
..
Родственные сайты
Mini chat
Block title
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Здравствуйте

Сталкер

http://www.ljplus.ru/img4/_/y/_ymir_/stalker6.jpg


"Пока есть жертвенность..." Композиционным центром «Сталкера» или главным драматургическим лицом среди тех немногих героев, которых мы в фильме встречаем, по идее является Сталкер. Чего ему стоит его «полунаркотический героизм», мы узнаём в тот момент, когда, вернувшись из Зоны, он с сокрушением не то жалуется, не то признаётся жене (её играет А. Фрейндлих): "...Каждое душевное движение у них на счету... и они только и думают, как бы его подороже продать..." А жена произносит монолог, обращаясь прямо к кинозрителю (!), сидящему не то напротив киноэкрана, не то напротив неё – тут же, в комнате, и запросто рассказывает ему: "…мама мне говорила, он – смертник, вечный арестант... и тяжело было... а всё-таки лучше так, чем окаменеть...". И ещё: "Он сказал мне – пойдём со мной. И я пошла. И не жалею об этом..."

Оказавшись в секретной, нелюдимой зоне, герои фильма всё время говорят, и всё больше о наболевшем, оставленном в "мире", но новизна, неожиданная, ничем не мотивированная новизна кадра всякий раз превосходит содержательность разговора и заставляет всё пристальнее всматриваться в её детали. Здесь сразу вспоминается житийная «ситуация» монастыря, когда люди на некоторый (условный для себя) срок попадают в некое организованное другими ("духовными") людьми пространство, и для того чтобы остаться в неопределённом мире самими собой, привносят в него все свои заботы и тревоги; при этом ситуация духовной неопределённости в первую очередь ощущается ими как пустыня одиночества. А приставленный к месту (случившийся) монах только молится о том, чтобы каждый из этих людей смог справиться со своим усилившимся "бесом". Примерно так бы и выглядел архетипический ряд фильма, если его просматривать в таком пространстве архетипа-монастыря.



Фильм снят по мотивам научно-фантастического романа русских писателей - фантастов братьев Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине". Сталкер - человек, обладающий знаниями о системе препятствий и ловушках Зоны. Ему известна дорога до заветной комнаты, где исполняются любые желания. Найти эту комнату хотят Писатель и Профессор. Писатель думает, что обретет там вдохновение, профессор мечтает совершить открытие. Оба, ведомые Сталкером, достигают заветной комнаты… Но войдут ли они в нее? И чем обернется дорога к самопознанию? Фильм Андрея Тарковский не дает на эти вопросы однозначных ответов. В фильме звучат стихи русских поэтов Федора Тютчева и Арсения Тарковского, отца режиссера. Режиссёр: Андрей Тарковский Актёры: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих





                       
Rambler's Top100