Четверг
18.04.2024
12:49
Поиск по сайту
...
Здоровье
Статьи
[07.11.2009][Статьи]
Не существует личных состояний ума. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Практика в повседневной жизни (0)
[07.11.2009][Статьи]
Источники изображения Будды (0)
[07.11.2009][Статьи]
Буддийская цивилизация в древней Индии. Часть I (0)
[07.11.2009][Статьи]
Принятие Прибежища в Сангхе. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Семь пояснений к медитации. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Семь объяснений к медитации. Суть Шинэ и Лхагтонга. Часть II (0)
[07.11.2009][Статьи]
Преодоление конфликтов (0)
[07.11.2009][Статьи]
Мир, как сон. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Традиция Будды Медицины (0)
..
Родственные сайты
Mini chat
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Здравствуйте

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Как и во всех других случаях мистического опыта, дзэнское просветление не поддается толкованию и вербальному выражению. Однако в то время, как христианские мистики не оставляют надежду объяснить необъяснимое и выразить невыразимое, сведения о личных переживаниях дзэнских мистиков остаются крайне скудными. Обычно коаны ограничиваются простой констатацией: «...и он достиг просветления». В лучшем случае результат такого опыта формулируется несколькими словами, такими, как «ясность духовного видения», «чувство освобождения» или «ощущение вселенской силы». Но по поводу всего, в чем состоит суть просветления, хранится молчание. Как правило, не упоминаются и шаги, которые следует предпринять на пути к Просветлению. Именно поэтому трудно переоценить значимость трудов Хакуина, в которых он подробно останавливается на своих внутренних переживаниях. В своих писаниях он часто ссылается на личный опыт, и, прекрасно зная психологическую подоплеку этого процесса, преуспевает в том, чтобы облечь в слова «неизречимое». В нашем исследовании мы рассмотрим его главный отчет из третьей книги «Оратэгама», состоящей из нескольких насыщенных эпистолярных трактатов.
Как уже упоминалось, Хакуин испытал первое просветление в момент духовного кризиса, по прочтении рассказа о трагической кончине китайского наставника Йен-доу. Когда грабители убивали наставника, его скорбный и полный отчаяния крик был слышен за много миль. Прочитав об этом обстоятельстве, молодой Хакуин пал духом: «Если наставнику такого уровня, как Йен-доу, был уготован столь жалкий жребий, то что проку в дзэн? Как в таком случае может любой другой человек
надеяться на то, что ему удастся избежать адских мук? Не является ли Закон Будды ложным?» В течение нескольких дней он не вставал со своего ложа и отказывался принимать пищу — так велика была его скорбь. Утратив надежду
Статьи | Просмотров: 1266 | Добавил: gong | Дата: 24.05.2010

Хорошо, что не мое


О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги. (Дхаммапада, 198)


Мудрый преодолевает страдания


Когда мудрый серьезностью прогоняет легкомыслие, он, беспечальный, подымаясь на вершины мудрости, смотрит на больное печалью человечество, как стоящий на горе на стоящего на равнине, как мудрый на глупого. (Дхаммапада, 28)

Статьи | Просмотров: 735 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

Полезен ли буддизм для здоровья?

Стивен Холл 

Весной 1992 года факс Ричарда Дэвидсона в его офисе в Мэдисоне на факультете психологии Университета Висконсина как гром среди ясного неба выдал письмо от Тензина Гьяцо - Четырнадцатого Далай-ламы. Дэвидсон, нейробиолог, выпускник Гарвардского университета, приобрёл известность своими исследованиями природы положительных эмоций - и слава о его достижениях дошла до северной Индии: находящийся в изгнании духовный лидер тибетских буддистов написал ему с намерением предложить для исследований умы своих монахов - в частности, их удаль в медитации.

Большинство уважающих себя американских нейробиологов предпочли бы, мягко говоря, уклониться от приглашения изучать буддийскую медитацию, расценив эту тему как крайне неопределённую и, как недавно признал сам Дэвидсон, "очень капризную". Но профессор из Висконсина, сам уже много времени занимавшийся медитацией - он в своё время взял отпуск из аспирантуры, чтобы путешествовать по Индии и Шри-Ланке и учиться восточным практикам медитации, - ухватился за эту возможность обеими руками. В сентябре 1992 года он организовал и предпринял

Статьи | Просмотров: 1260 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

БУДДИЗМ И ФИЗИКА

Рене Штарицбихлер 

 

Буддизм исследует природу ума и мира явлений, глядя изнутри, из ума вовне. Мы наблюдаем за умом и благодаря этому обнаруживаем природу вещей. Физика же идёт путём измерений, стремится к объективности, исключающей влияние наблюдателя.

Естествознание абстрактно; это означает, что оно определяет в целом главные качества и аналитически работает с ними, продвигаясь вперёд шаг за шагом. Сам же ум не поддаётся подобному исследованию: человек рассматривает то, что происходит в мире явлений. Здесь появляются уровни познания, достаточно близкие друг к другу,

Статьи | Просмотров: 1605 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

Глава буддийской школы Тибета призвал россиян мыслить позитивно


Глава одной из основных тибетских буддийских школ - школы Карма Кагью - Кармапа 17-й Тринле Тхайе Дордже призвал тысячи россиян, пришедших на встречу с ним в Москве, внимательно следить за тем, чтобы мысли, слова и действия всегда были позитивными, и отметил, что в этом - ключ к счастью.
Статьи | Просмотров: 728 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

Истинные качества буддийского учителя

Кюнзиг Шамар Ринпоче


Поскольку поучения Будды чрезвычайно глубоки и обширны, быть действительно квалифицированным учителем очень трудно. Чтобы стать действительно знающим человеком, необходимо достичь уровня, на котором суть просветленного ума можно понять во всей ее полноте, и где не остаётся места какому-либо ошибочному утверждению. Людей, достигших такого уровня, крайне мало. Несмотря на это, существует множество образованных учителей, которые демонстрируют впечатляющий уровень интеллектуального познания основных понятий буддийской традиции. Они искусно наставляют учеников в чисто академической манере.
Статьи | Просмотров: 1116 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

Традиция Будды Медицины

Роберт Сакс


Каждый из нас обладает потенциальными качествами Будды, просветлённого существа. В отличие от обычных существ, просветлённое существо в полной мере проявило тот внутренний потенциал, который скрыт в каждом из нас. Наши просветлённые качества можно обозначить состоянием радужного тела, безграничностью ума и точным, но совершенно спонтанным, наполненным радостью действием. Наше радужное тело связано с полным осознанием того, чему учит Сутра Сердца:

Статьи | Просмотров: 1735 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

Мир, как сон.

Гендюн Ринпоче.


Если есть желание практиковать учение Будды, вначале необходимо развить мотивацию действовать на благо всех существ, всех без исключения. Развив мотивацию, мы затем начинаем применять полученные учения на практике, реально стремясь действовать на благо всех и занимаясь медитацией. Мотивация очень важна: она - изначальный импульс, ориентирующий нас на то,
Статьи | Просмотров: 1889 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

Преодоление конфликтов на основе сочувствия и мудрости

Герд Болл

В нашем человеческом существовании проблемы обусловлены не только старостью, болезнью и смертью. К телесным трудностям прибавляются большие и маленькие конфликты, с которыми мы сталкиваемся в семье и социуме.

Статьи | Просмотров: 2121 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

Семь объяснений к медитации. Суть Шинэ и Лхагтонга.

Шамар Ринпоче


В третьем пункте даётся точное объяснение того, как становятся естественными Шинэ и Лхагтонг. На первых ступенях наша медитация таковой не является, она в некоторой степени искусственна. Однако настоящая, подлинная медитация - всегда естественна, как я уже кратко объяснил в пункте 2.

Что подразумевается под «настоящей» медитацией спокойного ума?
Статьи | Просмотров: 2039 | Добавил: gong | Дата: 07.11.2009

1-10 11-16
Rambler's Top100