Пятница
26.04.2024
21:29
Поиск по сайту
...
Здоровье
Статьи
[07.11.2009][Статьи]
Не существует личных состояний ума. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Практика в повседневной жизни (0)
[07.11.2009][Статьи]
Источники изображения Будды (0)
[07.11.2009][Статьи]
Буддийская цивилизация в древней Индии. Часть I (0)
[07.11.2009][Статьи]
Принятие Прибежища в Сангхе. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Семь пояснений к медитации. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Семь объяснений к медитации. Суть Шинэ и Лхагтонга. Часть II (0)
[07.11.2009][Статьи]
Преодоление конфликтов (0)
[07.11.2009][Статьи]
Мир, как сон. (0)
[07.11.2009][Статьи]
Традиция Будды Медицины (0)
..
Родственные сайты
Mini chat
Block title
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Здравствуйте

Тони Такитани / Tony Takitan



Тони Такитани / Tony Takitani (2004) DVDRip
Год выпуска: 2004
Страна: Japan
Жанр: Drama
Продолжительность: 01:15:53
Перевод: Профессиональный (двухголосый)
Русские субтитры: нет
Режиссер: Jun Ichikawa/Дзюн Итикава


В ролях: Issei Ogata/Иссей Огата, Rie Miyazawa/Риэ Миядзава, Shinohara Takahumi/Синохара Такахуми, Hidetoshi Nishijima/Хидетоши Нишидзима
Описание: У Тони Такитани было одинокое детство. Одиночество было для него нормальным состоянием, так как его мать умерла молодой, а отца, проводившего все время со своим джаз-оркестром, никогда не было дома. В школе Тони изучал искусство, но хотя его рисунки были точны и полны деталей, им не хватало чувства. Тони привык быть самодостаточным и, похоже, считает эмоции чем-то алогичным и инфантильным.
После того, как он нашел свое истинное призвание в технической иллюстрации, он влюбляется в Эйко — одну из клиенток, которая помешана на высокой моде. В конечном счете, он женится на ней, и его жизнь меняется. Он ощущает биение пульса жизни и впервые понимает, что такое одиночество, и начинает его бояться. Но его беспокоит маниакальная страсть Эйко к одежде от знаменитых дизайнеров. Когда он просит ее быть экономнее, последствия оказываются трагичными.
Тони снова один, он сидит возле шкафа жены, глядя на столь дорогие ей модные платья — шепчущие призраки ее души. В конечном счете, Тони помещает в газете объявление о том, что ищет женщину идеальных пропорций...
...
Именно так – японской литературой, рассчитанной на европейское восприятие – называют творчество Харуки Мураками. Фильм "Тони Такитани" снят по мотивам одноименной повести сверхпопулярного у европейцев писателя. Режиссер Дзюн Итикава идеально передал дух произведений Мураками. Пожалуй, дух, настроение, месседжи, атмосфера – это то, что в творчестве японского романиста можно попытаться подвергнуть дальнейшей интерпретации, сюжеты его слишком многоэтажны. Итикава поставил именно такую задачу и прекрасно с ней справился. Во время просмотра фильма испытываешь те же эстетические переживания, что и при прочтении книг Харуки, а когда гаснет экран – пребываешь точно в тех же чувствах, как будто только что перевернул последнюю страницу «Охоты на овец», «Дэнс, дэнс, дэнс» или «Заводной птицы». Иллюстрация тому – окончание сеансов. По черному экрану плывут титры, продолжает звучать элегическая фортепьянная музыка Рюичи Сакамото, а публика не шевелится и не произносит ни слова.
Фильм рассказывает историю художника Тони Такитани, который с детства был обречен на одиночество – работой отца-музыканта, который почти не бывал дома, смертью матери, случившейся практически сразу после родов, странным американским именем, которое не воспринимали сверстники. А главное – судьбой как «Божьим промыслом». Тони по сути повторил жизнь отца-джазмена-виртуоза. В рисовании он демонстрировал внимание к мельчайшим деталям, отвергая увлечение актуальными течениями, до зрелого возраста рядом с ним не было ни друзей, ни любимой женщины. И он полностью удовлетворялся таким положением вещей, являя собой субъект японского социального феномена "хиккикомори" – затворничества, который Мураками исследует на протяжении всей литературной карьеры.
Тони случайно влюбляется в молодую женщину, которая поразила его тем, что «рождена для того, чтобы носить одежду». Только женившись, художник осознал, как был одинок, и до холодного пота боится потерять жену.
Для Эйко одежда – ее способ самореализации, такая же неотъемлемая часть натуры, как для Тони - "хиккикомори". И она фанатично скупает вещи известных кутюрье, так что Тони приходится выделить под ее гардероб целую комнату. То, что в свое время очаровало Такитани в девушке, начинает его беспокоить. Эйко пытается обуздать свою страсть. Но именно это приводит ее к смерти. Судьба человека не управляема его волей – этот буддистский принцип проповедуют все романы Мураками. Вот и Тони остается один.
Режиссер передает прохладную, легкую, одновременно волнующую и умиротворяющую, как апрельский ветер, атмосферу книг Харуки через статичность картинок и минималистичность актерской игры, через шум крон на ветру, через осветление пленки, через лаконичность монологов и диалогов, через музыку Сакамото - автора саундтреков к фильмам Бертолуччи, де Пальмы, Феррары. Благодаря специфичным операторской работе и монтажу, картинки сменяют друг друга, как в диафильме, что придает ленте с одной стороны эффект ярко выраженной повествовательности, с другой – отчетливой «клиповой» дискретности. Как и литератор, кинематографист создает притчу, поместив сказочное развитие событий в реалистичный современный антураж.
Три приза на Международном кинофестивале в Локарно, номинация на Independent Spirit Award – кажется, недостаточная оценка достоинств этой ленты не столько о любви, смерти и одиночестве, сколько о силе судьбы.




Rambler's Top100